Содержание:

          — Nikon AF-S 28 mm f/1.8

          — CARL ZEISS 35 mm f/2.0 Distagon T* ZF

          — Nikon AF-D 50 mm f/1.4

          — Arsat H 50 mm f/2   

          — Voigtlander Color Ultron 50 mm f/ 1.8  (уникальная адаптация на Nikon) 

          — Voigtlander Color-Heliar 75 mm f/ 2.5 SL 

          — Nikon AF-D 85 mm f/1.4

          — Nikon AF-S 80-200 mm f/2.8 ver.4

          — Nikon AF-S 28-70 mm f/2.8

          — Nikkor Аi 105 mm f/2.5   

          — Nikkor-Q.C Ai  135 mm f/2.8  

          — Юпитер-37А МС 135 mm f/3.5 (адаптирован на Nikon)

          — Mamiya/Sekor sx 135 mm f/2.8 (адаптирован на Nikon) 

          — Leica Colorplan 90 mm f/2.5 (адаптирован на Nikon)

          — Leica Elmarit-R 180 mm f/2.8 ver.1 (адаптирован на Nikon) 

------------------------------------------------------

Кто скажет, что я не фото фанатик)))

Но это не коллекция! Всеми объективами я реально пользуюсь! Правда иногда очень трудно выбрать какие из них взять на съемку, потому что все отличные.


Оптика телефона и «зеркалки»

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Что дает оптика профессиональной камеры:

     Если бы ученым удалось хотя бы близко создать оптический прибор, по своему функционалу и качеству, близкому к человеческому глазу, то наверное тогда наши громоздкие, тяжёлые объективы стали бы другими или ушли в прошлое., но пока что человечество не обладает такими технологиями. 

     Светосила, качество стекла, схемы линз в объективе, геликоиды — все направлено на получение качественной живой, контрастной, объёмной картинки на плоскости матрицы и в дальнейшем на фотоотпечатке. Все направлено на возможность реализации любой творческой задачи — от микромира до фотографий далеких звёзд, от резких художественных пейзажей до мягких выразительных портретов и т. д. 

     Оптика телефона не дает такой свободы в реализации творчества, не дает проф. качества картинки. Она, в силу «физики» из-за своих размеров и устройства, очень ограничена.

Область применения:

     Надо признать, что НТП (научно технический прогресс) не стоит на месте и телефоны отвоёвывают у камер со сменной оптикой какие-то области применения., 

     Но! но для людей с амбициями, ценителей качества (в широком понимании слова «качество»), для профессиональных сфер — телефоны никогда не догонят проф. камеры. И дело не только в самой картинке, тут и понимание обладания настоящей камерой тяжелой, большой, приятно сидящей в руке, тут непередаваемые приятные тактильные ощущения, тут сам процесс видения мира через зеркало и объектив камеры, тут и наведение на резкость своими ручками, когда размытое изображение становится резким и понимание, что ты управляешь всем процессом и получаешь результат в виде потрясающего выразительного художественного портрета. 

     Вся совокупность психологических, имиджевых, тактильных, качество-определяющих составляющих не оставляет телефонной оптике шансов в получении профессиональных фотографий.

вернуться в меню


  Nikon Nikkor AF-S 28 mm f/1.8  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Nikkor AF-S 28 mm f/1.8

Очень удачный никоновский ширик. Использую для фотографии пейзажа, архитектуры, редко в съемке моделей когда нужны характерные искажения в кадре (например сделать длинные ноги и т. д.). 

Отлично держит контровой свет. Закаты получаются потрясающие.

Картинка резкая, контрастная.

Конечно линзы — не стекло, но хороший качественный оптический пластик. Объектив все-таки из бюджетного сегмента. 

Советую всем кто любит фотографировать любые пейзажи, архитектуру, но не готов тратить огромные деньги за аналогичную проф.версию. 

Еще про этот объектив  >>

вернуться в меню


  CARL ZEISS 35 mm f/2.0 Distagon T* ZF  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о ZEISS 35 mm f/2.0 Distagon

Ну ZEISS и в Африке ZEISS. Покупал его специально для портретной съемки общего плана, где модель в полный рост в обстановке в интерьере. 

Многие известные фотографы используют это фокусное для съемки и среднего плана и даже крупного, но лично мне не нравятся лица людей на 35 мм снятые средним и крупным планом. 

Картинка, полученная с него очень нравится! Она четкая, пластичная, чувствуется хорошая оптика! Цейсовский рисунок, размытие фона гауссовское.

Геликоид сделан очень качественно! Очень приятно наводиться на резкость, ход очень плавный.  

Советую всем кому нужно это фокусное расстояние (35 мм) ибо по соотношение цена/качество трудно найти альтернативу. 

Не стесняйтесь купить его на вторичном рынке, потому что ломаться в нём нечему, конструктив металл/стекло, прослужит 100 лет))  

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню


  Nikon AF-D 50 mm f/1.4  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Nikon AF-D 50 mm f/1.4 

Купил такой очень давно, когда у меня еще был Nikon D50 (кто такой помнит) и до сих пор постоянно и с большим удовольствием им пользуюсь — это ли не показатель классного объектива. 

50 мм считаю универсальным фокусным расстоянием. Если вы идете фотографировать, но не знаете какой объектив взять, то этот полтинник в любом случае возьмите с собой. У меня часто фотосессия проходит только с этим объективом!

Картинку дает качественную, плотную, хорошая цветопередача и плавные тоновые переходы. Очень хорошо редактируется RAW.

Отверточная фокусировка, достаточно быстрая, надежный конструктив. Легкий. Небольшой.

Советую всем кому нужен универсальный качественный объектив.

Еще про этот объектив >>

вернуться в меню


Arsat H 50 mm f/2  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Arsat H 50 mm f/2

Умели в СССР делать, когда на экспорт)) Отличный мануальный полтинник!   

Для мужского портрета — отличный вариант. Дает превосходную резкость с открытой, картинка плотная, цветопередача отличная. Я даже не могу найти недостатков)) На Nikon D850 подошел как родной (байонет такой же) — установил и фотографируй. Попадание в фокус идеальное. 

Так же он хорош и для художественных натюрмортов. Красивый рисунок.

Стекла проживут сотни лет. В объективе используются  специальные лантановые стекла — сверхтяжелые кроны с повышенной разрешающей способностью. Объектив можно передавать из поколения в поколение по наследству.

Соотношение цена/качество — супер. Многие у кого не Nikon  кусают локти, что этот ARSAT с никоновским байонетом)) 

Считаю должен быть у каждого никониста, кому жаль отдавать за лейковский полтос 20-30 тысяч.

еще об этом объективе >>

вернуться в меню  


 Voigtlander Color Ultron 50 mm f/ 1.8 

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Voigtlander Ultron 50 mm f/ 1.8

Этот полтинник появился у меня за 3 года до ARSАТ. Тогда очень долго и скрупулезно выбирал себе мануальный полтос. Выбор сделал, но адаптация на Nikon была ооочень трудной, да и не было на рынке предложений с адаптированным байонетом. Расстроился тогда. Где же наши «левши»? Но порывшись в интернете нашел это предложение в Питере. Когда там был выкупил его. После первых же снимков влюбился. 

Потрясающий объектив во всех отношениях. Очень жаль, что фирма Voigtlander не уделяет внимание Nikon и не адаптирует свои лучшие объективы под него. Считается, что Voigtlander — это бюджетная альтернатива объективам Leica. 

В любом случае объектив ценится и по сей день и стоит своих не малых денег. Результат очень радует. Картинка очень живая, вкусная. 

На попробовать поиграться не советую — дорогой, это должен быть осознанный выбор. Объектив для удовольствия и от процесса съемки и от хорошей вкусной картинки!

Еще про этот объектив >>

вернуться в меню  


  Voigtlander Color-Heliar 75 mm f/ 2.5 SL  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Voigtlander 75 mm f/ 2.5 SL 

Конечно после полтинника Voigtlander, я стал смотреть и другие объективы этого брэнда. Был выбор м/д 90/3.5 и 75/2.5. Цена за 90 мм меня отпугнула, а вот 75 мм я взял. 

Из опыта -этот объектив ооочень хорош в студийной съемке женского, детского портрета, где не нужна повышенная микрорезкость. Картинка именно четкая, плотная, гладкая с хорошими тоновыми переходами и отличной цветопередачей — то что нужно для портрета. 

Конструктив великолепный.  Объектив легкий, маленький, ход геликоида при наведении на резкость очень приятный плавный маслянистый. 

Очень точное попадание в фокус. Единственный момент — короткий переход из зоны резкости в зону нерезкости. Это не недостаток, как многие считают, это просто нужно уметь использовать!  

Рекомендую для студийного портрета.

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


 Nikon AF-D 85 mm f/1.4  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Nikon AF-D 85 mm f/1.4 

Объектив — легенда. Да он из прошлого поколения, но за годы своей жизни он сыскал славу у всех фотографов, которые его использовали. 

И я настаиваю (тем кому нужен 85 мм), что сегодня лучше купить его на вторичном рынке, чем брать новый Nikon AF-S 85/1.8 — тем более разница в цене не большая. Но нужно будет поискать на вторичке не убитый экземпляр (выбор есть). 

Конечно я его советую для портретной съемки. Это же легенда! что ту рассуждать.

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Nikon AF-S 80-200 mm f/2.8 ver.4  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Nikon AF-S 80-200 mm f/2.8 ver.4 

Еще одна легенда от Nikon! Я его выбрал исключительно по тем потрясающим фотографиям в интернете, которые фотографы получали с него. Любая картинка с него — потрясающая)) обожаю результат который он позволяет получить!!!

Фокусировка очень быстрая! Картинка и художественная и четкая и вкусная и боке вкусное и и и классный объектив!!!

На вторичке трудно найти качественный экземпляр. Причина — проблемы с мотором автофокуса. Жаль. Это единственная ложка дёгтя в бочке мёда.

Советую всем, кому нужен универсальный объектив в диапазоне 80-200мм. Качеством картинки вы и ваши зрители будут наслаждаться! 

Для любого вида портрета!  

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Nikon AF-S 28-70 mm f/2.8  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Nikon AF-S 28-70 mm f/2.8

Чистый репортажник со всеми вытекающими — свадьбы, корпоративы и т. д. и т. п. Очень быстрая фокусировка, резкий с открытой. 

Есть выявленный временем недостатки в моторе автофокуса, но тут от экземпляра к экземпляру как повезет.

Не рекомендую для индивидуальной портретной съемки — не его область применения.

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Nikkor Аi 105 mm f/2.5  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Nikkor Аi 105 mm f/2.5

Объектив — легенда! Приехал ко мне из Японии в идеальном состоянии. Настоящий профессиональный объектив былых времен. У объектива небольшие размеры, но в руках чувствуется кусок металла и стекла. Отличный конструктив, данные объективы до сих пор хорошо сохранили механическую часть. Оптически объектив также остается безупречным и до сих пор пользуется большим спросом на вторичном рынке. 

Картинка именно портретная, мягкая, но четкая. Рисует красиво, боке маслянистое с плавными тоновыми переходами. Все таки объектив профессиональный хоть и из прошлого. 

Для художественных женских и детских портретов, для художественных натюрмортов — это идеальный объектив. Именно для этих целей его и стоит иметь.

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Nikkor-Q.C Ai 135 mm f/2.8  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Nikkor-Q.C Ai 135 mm f/2.8

Я честно не понимаю фирму Nikon почему они не могут сегодня в 2021 г. сделать 135/2.8 с автофокусировкой? Маркетологи окончательно захватили всё ((. и им лучше делать 135/1.8 за кучу тысяч, чем делать лучше нам с вами — 135/2.8 за приемлемые деньги.  

Мои возмущения связаны с тем, что это отличный объектив! Выдает прекрасную пластичную картинку, резкий уже с открытой диафрагмы.  Имеет мультипросветление. Отличный контраст. 

Да, он тяжелый, но тут настоящее стекло, металл! Очень надежный конструктив, который прослужит 100 лет. 

Пришлось немного подпилить надфилем юбку байонета, чтобы поставить на современный цифровой фотоаппарат. 

Рекомендую для портрета средним и крупным планом. От качества картинки будете в восторге.


Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Юпитер-37А МС 135 mm f/3.5  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Юпитер-37А МС 135 mm f/3.5

Это был мой первый мануальный объектив на цифровой камере. Именно после него я приобщился к мануальной оптике! 

Это больше мужской портретник, дающий резкую картинку на чуть прикрытой диафрагме. Вообще люблю это фокусное расстояние 135 мм, оно идеально для портретов средним и крупным планом, когда нужно выхватить человека из окружения и войти в его «эмоциональное поле». 

По цветопередаче чуть желтит, но на цифре легко выравнивается при проявке RAW. 

Достоинством так же является многолепестковая диафрагма и как ее не прикрывай отверстие всегда круглое. 

Ход геликоида при наведении на резкость очень большой и плавный и фокусироваться очень легко и доставляет удовольствие.

Рекомендую для мужского портрета, для натюрморта, для фотографий на закатном солнце очень красивая картинка получается.

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Mamiya/Sekor sx 135 mm f/2.8  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Mamiya/Sekor sx 135 mm f/2.8

Mamiya — брэнд профессиональной качественной оптики со всеми вытекающими. Он до приторности правильный)) 

Дает именно четкую плотную картинку уже с открытой диафрагмы, ровное, но красивое размытие в зоне нерезкости. Немного не хватает контраста, хроматит в зоне нерезкости, но это легко подтянуть при проявке RAW. 

Сам по себе красивый объектив с прекрасной эргономикой, широкое кольцо фокусировки, очень приятный ход геликоида. Бархатная встроенная выдвижная бленда. 

Рекомендую для портретной съемки где задача получить не сильно контрастные настроенческие кадры с засветами контровых и боковых источников света. 

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Leica Colorplan 90 mm f/2.5 проекционный  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Colorplan 90 mm f/2.5

Долго адаптировал его на Nikon. Спиливал внизу юбку ножовкой по металлу, геликоид заказывал на «Али». Потом собрал. В нем, конечно, нет диафрагмы (я не настолько мастер, чтобы и диафрагму в него встроить), так что он всегда на открытой f/2.5. 

Картинка характерная лейковская, четкая и мягкая одновременно с прекрасной цветопередачей. 

Так как диапазон движения геликоида большой то могу и на бесконечность сфокусироваться и макро снимать с 20 см. 

Рекомендую для женского и детского неспешного портрета, для художественных натюрмортов, для цветочков.  

вернуться в меню  


 Leica Elmarit-R 180 mm f/2.8 ver.1  

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Мой отзыв о Elmarit-R 180 mm f/2.8

Leica со всеми вытекающими! Хоть это и самая первая версия и он большой и тяжелый, но качество картинки — песня. 

Поменял байонет на никоновский. Конструктив неубиваемый. Металл и стекло, причем стекло очень качественное! Ход геликоида идеальный и позволяет легко наводиться на резкость.

Рисунок и цветопередача лейковские! Переход из зоны ГРИП в зону нерезкости очень плавный. Четкая плотная картинка с потрясающей цветопередачей. Картинку дает живую объемную яркую  контрастную!  

В нем нет недостатков кроме габаритов и веса. Ну немного хроматит в зоне нерезкости — легко правится при проявке  RAW. 

Рекомендую для портретов крупным и средним планом в студии и на улице. На улице можно и подальше отойти и в полный рост фотографировать. 

Но если немного доплатить до лучше берите такой объектив Версии -2. Он легче, меньше и чуть лучше в картинке.

Еще про этот объектив >>  

вернуться в меню  


  Общие рекомендации по выбору объективов

  1. Никогда не спешите с выбором объектива
  2. При выборе думайте о будущем, на перспективу, объектив не на месяц, а на годы (если вы сделаете правильный выбор) 
  3. Прочитайте все доступные отзывы, статьи, тесты и обзоры про намеченный объектив. Напишите фотографу, у которого такой объектив есть, задайте ему пару интересующих вас вопросов. Возьмите в прокате этот объектив на день и сами попробуйте.
  4. По возможности, всегда отдавайте предпочтение объективам с качественными линзами из стекла. Не ведитесь на маркетинг, слову «резкость» предпочтите слово «четкость». Завышенный микроконтраст современных пластико-линзовых объективов не есть хорошо (поймете с опытом).
  5. Для портретной и спортивной съемки выбирайте максимально светосильные объективы (по возможности), но и переплачивать в 2 раза за f/1.2 вместо f/1.4 при прочих равных, считаю нет смысла. Одна ступень светосилы не стоит в 2 раза дороже, немного дороже-Да, но не в 2 раза.  Для пейзажа светосила особо не нужна, там важно качество стекла, чтобы объектив не давал сильных искажений геометрии и желательно хорошо держал контровой свет (для закатов и т. д.)
  6. Не бойтесь пользоваться мануальными высококлассными объективами из недалёкого прошлого, проверенные временем и фотографами (если конечно у вас не спорт или подобное, где нужна быстрая автофокусировка).
  7. Выбирайте объектив по картинке, которую он даёт, которая вам нравится. Есть сайты где фотографии сортируются по объективам, на которые они отсняты. Обращайте внимание на четкость картинки в зоне ГРИП, на плавность переходов в пастельных тонах, на характер размытия фона: — он может быть беспокойным/дребезжащим, рваным, в мелких кружочках как «рисовая каша»)) или может быть ровным плавно размытым и т. д., выбирайте то, что вам по душе. 
  8. Выбор объектива начинается с целей, для которых он будет использоваться. Не тешьтесь мыслями об универсальных объективах на все случаи жизни. Но в какой-то степени универсальными объективами я считаю два с фокусными: — 50 мм и  — 70-200 (80-200) мм.  После того как вы определитесь с областью применения объектива, от этого и пойдет выбор фокусного расстояния, светосилы, автофокус/мануальный, цена и прочее.

Надеюсь мои советы были полезными. 

Если у вас есть вопросы, то пишите мне на почту: leskov.bis@gmail.com

вернуться в меню    


Присылайте мне на почту свои мысли, отзывы о представленной выше информации. Я опубликую их тут. 

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку ваших персональных данных (согласно закону № 152-ФЗ «О персональных данных»).

Блог

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия «Женский портрет» с Татьяной Цветковой

Фотограф в гостях у фотографа.
Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Чтение «Степной волк». Цитаты из книги.

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Итоги. Фотоконкурс. «Цветной женский портрет»

15.03.2021 г. объявлены итоги тематического фото конкурса «Женский цветной портрет» на ресурсе «35 Photo Awards».
Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Книга Девида Хонинса «Отпускание. Путь сдачи»

Пост о светлой книге, следуя рекомендациям которой, можно стать счастливым самодостаточным Человеком. Всем ищущим...
Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Итоги. Фото конкурс. «Цветной мужской портрет»

25.02.2021 г. объявлены итоги тематического фото конкурса «Мужской цветной портрет» на ресурсе «35 Photo Awards».
Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия «Мужской портрет» с Виктором Прокоповичем

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Цветовые решения в одежде

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

ЦИТАТЫ О ФОТОГРАФИИ

Лучшее…
Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Чтение «Три товарища». Цитаты из книги!

Рекомендую к прочтению.
Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Смотрим кино «Манк»

х. ф. «Манк» Дэвида Финчера. Рекомендую к просмотру.
Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Чтение «Триумфальная арка». Цитаты из книги!

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Классический мужской стиль одежды

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Тренды MAKEUP

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Классический стиль в одежде

Ещё раз про фото объективы. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Книга В. Л. Логвиненко «Информация к размышлению»