Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

             . . . ибо нет жестокости более страшной, чем жестокость женщины к мужчине, который любит ее, но которого она не любит; в ней не остается больше ни доброты, ни терпимости, одно только безумное раздражение.

О чем книга:

Биржевой маклер Чарльз Стрикленд неожиданно для всех бросает респектабельную жизнь состоятельного буржуа, оставляет жену, детей и начинает заниматься живописью. Стрикленд пишет картины  ни на секунду ни ради них (а также не ради денег и признания). Он, как справедливо утверждает повествователь, одержим.

Спустя долгие годы прозябания в бедности он попадает на Таити, создает там серию гениальных картин и умирает от проказы в полной нищете и забвении за несколько лет до того, как его холсты начинают цениться дороже золота.  

Книга обязательна к прочтению людям искусства. 

Потрясающие цитаты из книги. 


  • Нелепейшее заблуждение почитать искусство за ремесло, до конца понятное только ремесленнику. Искусство — это манифестация чувств, а чувство говорит общепринятым языком. 
  • В человеке заложена способность к мифотворчеству. Поэтому люди, алчно впитывая в себя ошеломляющие или таинственные рассказы о жизни тех, что выделились из среды себе подобных, творят легенду и сами же проникаются фанатической верой в нее. Это бунт романтики против заурядности жизни. 
  • Памятник художнику — его творения. 
  • Красота — это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания. И когда она уже создана, не всякому дано ее узнать. Чтобы постичь красоту, надо вжиться в дерзание художника. Красота — мелодия, которую он поет нам, и для того чтобы она отозвалась в нашем сердце, нужны знание, восприимчивость и фантазия.  
  • Во имя душевного равновесия дважды в день проделывайте то, что вам не нравится. 
  • Удовлетворения писатель должен искать только в самой работе и в освобождении от груза своих мыслей, оставаясь равнодушным ко всему привходящему, к хуле и хвале, к успеху и провалу. 
  • Почему это милые женщины так часто выходят за скучных мужчин? Потому что умные мужчины не женятся на милых женщинах. 
  • Молоко пить приятно, особенно с бренди, но корова жаждет от него избавиться. Разбухшее вымя пренеприятная штука. 
  • Мучения ревности он предпочитал мучениям разлуки. 
  • Поступок Бланш не удивил, это не что иное как зов плоти. Она, вероятно, никогда по-настоящему не любила Дирка, и то, что я принял за любовь, было лишь чисто женским откликом на заботу и ласку, который женщины нередко принимают за любовь. Это пассивное чувство, оно способно обратиться на любой объект, как виноградная лоза способна обвить любое дерево.Людская мудрость воздает должное этой способности, ибо как иначе объяснить, что девушку насильно выдают замуж за человека, который захотел ее, считая, что любовь придет сама собой. Такого рода чувство составляется из приятного ощущения благополучия, гордости собственницы, из удовольствия сознавать себя желанной, из радости домоводства. И духовным женщины называют его только из тщеславия. Это чувство беззащитно против страсти. Я подозревал, что к неистовой ненависти Бланш Стрев к Стрикленду с первых же дней примешивался некий элемент полового влечения. Возможно, что страсть Дирка возбуждала ее, не давая удовлетворения, и она возненавидела Стрикленда, почувствовав, что он может дать ей то, чего она алчет. Наверное, она с полной искренностью восставала против желания мужа привезти его к ним; Стрикленд пугал ее, а почему, она и сама не знала, но предчувствовала несчастье. Ее ужас перед Стриклендом, так ее волновавшим, вероятно, был ужасом перед самой собою, она неизбежно должна была полюбить его или возненавидеть. Она возненавидела. 
  • Любовь вносит в плоть и кровь иллюзию, и человек, отдавая себе отчет в том, что это иллюзия, все же любит ее больше действительности. Она делает его больше, чем он есть, и в то же время меньше. Он перестает быть самим собою. Он уже не личность, а предмет, орудие для достижения цели, чуждой его я. 
  • Он сделал решительно все, чтобы добиться презрения жены, ибо нет жестокости более страшной, чем жестокость женщины к мужчине, который любит ее, но которого она не любит; в ней не остается больше ни доброты, ни терпимости, одно только безумное раздражение. 
  • Женщина может простить мужчине зло, которое он причинил ей, но жертв, которые он ей принес, она не прощает. 
  • Женщины ничего не умеют, только любить, любви они придают бог знает какое значение. Им хочется уверить нас, что любовь главное в жизни. Но любовь это малость. Я знаю вожделение. Оно естественно и здорово, а любовь это болезнь. Женщины существуют для удовольствия, но я не терплю их дурацких претензий быть помощниками, друзьями, товарищами. 
  • Если женщина любит вас, она не угомонится, пока не завладеет вашей душой. Она слаба и потому неистово жаждет полновластия. На меньшее она не согласна. Так как умишко у нее с куриный носок, то абстрактное для нее непостижимо, и она его ненавидит. Она занята житейскими мелочами, все идеальное вызывает ее ревность. Душа мужчины уносится в высочайшие сферы мироздания, а она старается втиснуть ее в приходорасходную книжку. Помните мою жену? Бланш очень скоро пустилась на те же штуки. С потрясающим терпением готовилась она заарканить и связать меня. Ей надо было низвести меня до своего уровня; она обо мне ничего знать не хотела, хотела только, чтобы я целиком принадлежал ей. И ведь готова была исполнить любое мое желание, кроме одного — отвязаться от меня.
  • Любовь, как правило, только один из эпизодов в жизни человека, в романах же ей отводится первое место, и это не соответствует жизненной правде. Мало найдется мужчин, для которых любовь самое важное на свете, и это по большей части неинтересные мужчины; их презирают даже женщины, для которых любовь превыше всего. Преклонение льстит женщинам, волнует их, и все же они не могут отделаться от чувства, что мужчины, все на свете забывающие из-за любви? убогие создания. Даже в краткие периоды, когда мужчина страстно любит, он занят еще и другими делами, отвлекающими его от любимой. Внимание одного сосредоточено на работе, которая дает ему средства к жизни; другой увлекается спортом? или искусством. Большинство мужчин развивает свою деятельность в различных областях; они способны всецело сосредоточиваться на том, что их в данную минуту занимает, и досадуют, если одно перебивает другое. В любви разница между мужчиной и женщиной в том, что женщина любит весь день напролет, а мужчина только урывками. 
  • Разве делать то, к чему у тебя лежит душа, жить так, как ты хочешь жить, и не знать внутреннего разлада значит исковеркать себе жизнь. И такое ли уж это счастье быть видным хирургом, зарабатывать десять тысяч фунтов в год и иметь красавицу жену? Мне думается, все определяется тем, чего ищешь в жизни, и еще тем, что ты спрашиваешь с себя и с других. 
  • Вы ведь знаете, что люди, одержимые любовью, становятся слепы и глухи ко всему на свете, кроме своей любви. Они так же не принадлежат себе, как рабы, прикованные к скамьям на галере. Стриклендом владела страсть, которая его тиранила не меньше, чем любовь.Его страсть была создать красоту. Она не давала ему покоя. Гнала из страны в страну. Демон в нем был беспощаден и Стрикленд стал вечным странником, его терзала божественная ностальгия. Есть люди, которые жаждут правды так страстно, что готовы расшатать устои мира, лишь бы добиться ее. Таков был и Стрикленд, только правду ему заменяла красота.




Блог

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Артём. (май 2023 Чехов)

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Питер (апрель 2023)

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия. Вечерний образ. Платье, макияж.

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Осенняя фотосессия в парке с Ириной

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Осенняя фотосессия в парке с Татьяной

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия на улице

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Чтение «Портрет Дориана Грея». Оскар Уайльд

Настоятельно рекомендую к прочтению эту книгу.
Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия. Необычный образ и макияж

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия на улице со стилистом Ириной.

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотопрогулка по Питеру с женой

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Чтение «Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери.

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия с Викторией.

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Хорошие жизненные советы

Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Тренируемся выражать эмоции

10 актёрских практик, благодаря которым вы научитесь виртуозно выражать свои эмоции.
Луна и Грош. Цитаты. Портрет от Алексея Лескова. Москва-Чехов. Портретная фотография

Фотосессия «Женский портрет». Ольга.